Реализация бесконтактного взаимодействия с прототипом компьютерного интерфейса в Unity 3D
Аннотация
В статье рассмотрен процесс реализации прототипа бесконтактного взаимодействия пользователя с системой с помощью игрового движка Unity 3D. Описано создание объектов системы: пяти рабочих экранов, выдвигающейся панели меню, панели программ, приветственного экрана и окна программ. Для управления прототипом с помощью устройства Kinect произведено подключение ряда скриптов, разработанных компанией Microsoft, которые позволяют программно воспринимать любые жесты. Также описан комплект классов, позволяющих обработчику идентифицировать конкретные жесты пользователя и производить соответствующие действия. Приведены параметры анимации объектов для перехода между различными состояниями, которые могут изменяться посредством скриптов. Вся разработанная система методов и классов была аккумулирована в одном скрипте для удобства управления и вызова функций проверки. Для запуска интерфейса установлен пароль в виде определенного уникального движения, установленного пользователем. Данный прототип реагирует на шесть жестов: активное махание рукой, единовременный взмах руки влево, вправо, вверх, вниз и удержание руки на месте. В качестве альтернативного средства управления прототипом в Unity 3D предусмотрены соответствующие траектории мыши, которые будут восприниматься так же, как и жесты пользователя.
Об авторах
В. А. ЗенгРоссия
О. В. Батенькина
Россия
Список литературы
1. Зенг В. А. Формирование базового словаря жестов для естественного компьютерного бесконтактного интерфейса // Вестн. НГУ. Сер. Информ. технологии. 2018. Т. 16, № 3. С. 105–112.
2. Horton W. K. The icon book: visual symbols for computer systems and documentation. New York: J. Wiley, 2016. 417 p.
3. Кораблев Д. А. Выбор и обоснование показателя эффективности элементов экранных интерфейсов систем электронного документооборота // Сб. тезисов VII конф. молодых ученых. Вып. № 1. Информ. технологии. СПб. : СПб ГУ ИТМО, 2014. С. 112–119.
4. Zhang Z. Microsoft Kinect Sensor and its Effect // IEEE Computer Society. 2012. Vol. 19, No. 2. P. 4–12.
5. Smisek J., Jancosek M., Pajdla T. 3D with Kinect // Computer Vision Workshops (ICCV Workshops), 2011 IEEE International Conference on, 2011. P. 1154–1160.
6. El-laithy R., Jidong H., Yeh M. Study on the use of Microsoft Kinect for Robotics Applications // Position Location and Navigation Symposium (PLANS), 2017 IEEE/ION, 2017. P. 1280–1288.
7. Hodges S., Freeman D., Hilliges O., Molyneaux D., Newcombe R., Shotton J. KinectFusion: Real-time 3D Reconstruction and Interaction Using a Moving Depth Camera // UIST’16 Proceedings of the 29th Annual ACM Symposium on User Interface Software and Technology, 2016. P. 559–568.
8. Xia L., Chen C., Agarwal J. Human Detection Using Depth Information by Kinect // Computer Vision and Pattern Recognition Workshops (CVPRW), 2015 IEEE Computer Society Conference on, 2015. P. 15–22.
9. Варфел. Т. З. Прототипирование. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. 240 с.
10. Быковский В. П. Моделирование прототипа интерфейса // Модели систем распределения информации и их анализ. М., 2012. С. 101–112.
Рецензия
Для цитирования:
Зенг В.А., Батенькина О.В. Реализация бесконтактного взаимодействия с прототипом компьютерного интерфейса в Unity 3D. Вестник кибернетики. 2019;(4 (36)):52-60.
For citation:
Zeng V.A., Batenkina O.V. Implementation of Contactless Interaction with Computer Interface Prototype Using Unity 3D. Proceedings in Cybernetics. 2019;(4 (36)):52-60. (In Russ.)