ОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
https://doi.org/10.34822/1999-7604-2021-3-51-59
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- Telegram
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Полный текст:
Аннотация
В статье рассмотрен процесс разработки и приведено описание предметной области формализованного онтологического представления понятия «основная образовательная программа», выделены наиболее важные объекты, их свойства и взаимосвязи, введены показатели для контроля соблюдения временных требований к образовательной программе, создан
граф онтологии «основная образовательная программа».
Об авторе
Е. В. НазаровРоссия
E-mail: nazarov_ev@surgu.ru
Список литературы
1. Макаров А. А., Смольников С. Д., Китаев Д. Ф. Процессный подход в разработке учебных планов // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=11253 (дата обращения: 15.06.2021).
2. Жажа Е. Ю., Николаев А. Б., Строганов Д. В., Трещеткина Е. Ю., Приходько Л. В. Формализованная модель учебного плана в задаче оптимизации индивидуальной образовательной траектории // Наука и образование. 2012. № 11. URL: http://engineeringscience. ru/doc/506173.html (дата обращения: 15.06.2021).
3. Высоцкий И. Р., Улитина Е. В. Инструментарий формализации индивидуальных образовательных траекторий // Прикладная информатика. 2006. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/instrumentariy-formalizatsii-individualnyh-obrazovatelnyh-traektoriy (дата обращения:15.06.2021).
4. Бахвалов С. В., Берестнева О. Г., Марухина О. В. Применение онтологического моделирования в задачах организации учебного процесса вуза // Онтология проектирования.
5. № 4 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-ontologicheskogo-modelirovaniyav-zadachah-organizatsii-uchebnogo-protsessa-vuza (дата обращения: 15.06.2021).
6. Проектирование формализованного онтологического представления компетенции и дисциплины как основных структурных элементов образовательной программы // Инновации и инвестиции : науч.-аналитич. журн. 2019. № 6. С. 124-131. URL: http://innovazia.ru/pdf (дата обращения 15.06.2021).
7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению 27.03.04 Управление в технических системах. URL: http://fgosvo.ru/news/1/1454 (дата обращения: 15.06.2021).
8. Основная профессиональная образовательная программа высшего образования -программа бакалавриата по направлению подготовки 27.03.04 Управление в технических системах и профилю подготовки «Управление и информатика в технических системах». URL: http://www.surgu.ru/attachment/6670/download/op-vo-27-03-04-1uts-2016.pdf (дата обращения: 15.06.2021).
9. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2021). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
10. A Free, Open-Source Ontology Editor and Framework for Building Intelligent Systems. URL: https://protege.stanford.edu (дата обращения: 15.06.2021).
Рецензия
Для цитирования:
Назаров Е.В. ОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. Вестник кибернетики. 2021;(3 (43)):51-59. https://doi.org/10.34822/1999-7604-2021-3-51-59
For citation:
Nazarov E.V. ONTOLOGICAL REPRESENTATION OF BASIC EDUCATIONAL PROGRAM. Proceedings in Cybernetics. 2021;(3 (43)):51-59. (In Russ.) https://doi.org/10.34822/1999-7604-2021-3-51-59