Preview

Вестник кибернетики

Расширенный поиск

НЕЛИНЕЙНАЯ МОДЕЛЬ КОШИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

https://doi.org/10.34822/1999-7604-2021-4-54-62

Полный текст:

Аннотация

Получена формализованная модель типа Коши процесса усвоения знаний, основанная на закономерностях самоорганизации процесса обучения и его составляющих, в рамках нелинейных дифференциальных соотношений с возможностью динамического изменения параметров модели, в том числе возникновения хаоса за счет бифуркационных явлений. Разработаны новые и адаптированы к условиям цифровизации образования известные математические модели процесса усвоения знаний и оценки остаточных знаний обучаемых в вузах, учитывающие как накопление, так и рассеяние знаний в процессе обучения.

Об авторах

А. А. Бочаров
Южный университет (ИУБиП), Ростов-на-Дону
Россия

E-mail: a.a.bocharov1980@gmail.com



В. В. Храмов
Южный университет (ИУБиП), Ростов-на-Дону
Россия


Список литературы

1. Лифшиц Е. А. Исследования мотивационного потенциала студентов для совершенствования процесса обучения // Соврем. исслед. социалн. Проблем : электрон. науч. журн. 2012. № 4. URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/4/lifshic.pdf (дата обращения: 10.09.2021).

2. Братищев А. В. Математическая теория управляемых динамических систем: введение в понятия и методы. Ростов-на-Дону : Донск. гос. технич. ун-т, 2015. 292 с.

3. Храмов В. В. Агрегирование информации как проблема личностной самоорганизации // Рос. психолог. журн. 2007. Т. 4, № 4. С. 9–21.

4. Николис Г., Пригожин И. Самоорганизация в неравновесных системах. М. : Мир, 1979. 512 с.

5. Братищев А. В., Журавлева М. И. Бифуркационный анализ и синергетическое управление системой «валовой продукт – трудовой ресурс» // Вестн. Ростов. гос. эконом. ун-та (РИНХ). 2015. № 2. С. 147–155.

6. Братищев А. В. Факторизация характеристического многочлена состояния равновесия автономной системы, имеющей инвариантное множество // Дифференц. уравнения и процессы управления. 2019. № 3. С. 1–17.

7. Абакумова И. В., Финько М. В., Князева Ю. С. Трансформация высшего образования в условиях глобализации: новые форматы и альтернативные модели // Alma mater (Вестн. высш. шк). 2021. № 9. С. 7–17. DOI 10.20339/AM.09-21.007.

8. Чернышев Ю. О., Требухин А. В., Панасенко П. А., Белоножко Д. Г. Существующие способы формализации нечеткостей в транспортных процессах // Инженер. вестн. Дона. 2021. № 7. С. 57–79.

9. Присняков В. Ф., Приснякова Л. М. Математическое моделирование переработки информации оператором человеко-машинных систем. М. : Машиностроение, 1990. 248 с.

10. Akperov I. G., Akperov G. I., Alekseichik T. V. et al. Soft Models of Management in Terms of Digital Transformation. Rostov-on-Don : PEI HE SU (IUBIP), 2019. 188 p.

11. Чернышев Ю. О., Храмов В. В. Особенности агрегирования качественных признаков опорных ориентиров в системах технического зрения // Известия ТРТУ. 2001. № 3. С. 55.

12. Akperov I. G., Akperov G. I., Alekseichik T. V. et al. Soft Models of Management in Terms of Digital Transformation. Rostov-on-Don : PEI HE SU (IUBIP), 2020. Vol. 2. 256 p.


Рецензия

Для цитирования:


Бочаров А.А., Храмов В.В. НЕЛИНЕЙНАЯ МОДЕЛЬ КОШИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ. Вестник кибернетики. 2021;(4 (44)):54-62. https://doi.org/10.34822/1999-7604-2021-4-54-62

For citation:


Bocharov A.A., Khramov V.V. NON-LINEAR CAUCHY MODEL FOR EDUCATIONAL PROCESS. Proceedings in Cybernetics. 2021;(4 (44)):54-62. (In Russ.) https://doi.org/10.34822/1999-7604-2021-4-54-62

Просмотров: 88


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-7604 (Online)