Preview

Вестник кибернетики

Расширенный поиск

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ БАЗОВОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ И ПСИХОТИПА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

https://doi.org/10.34822/1999-7604-2022-1-6-15

Аннотация

Представлена концепция интеллектуальной образовательной платформы нового типа для самостоятельного освоения студентом дисциплин в процессе взаимодействия с электронной обучающей системой, подстраивающейся под его базовый уровень знаний, психотип, предпочтения и индивидуальные особенности нервной системы. В основе концепции лежит комбинированное использование электронного учебника по дисциплине, созданного на основе принципов программированного обучения, и геймификации, реализованной в веб-разработке оболочки интеллектуальной образовательной платформы.

Об авторах

Е. А. Арапова
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Ростов-на-Дону
Россия

старший преподаватель

Е-mail: dist_edu@ntti.ru



С. О. Крамаров
Южный Федеральный университет, Ростов-на-Дону
Россия

доктор физико-математических наук, профессор

Е-mail: maoovo@yandex.ru



Л. В. Сахарова
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Ростов-на-Дону
Россия

доктор физико-математических наук, доцент

Е-mail: l_sakharova@mail.ru



Список литературы

1. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2 т. Т. 1. М. : Народное образование, 2005. 258 с.

2. Hoškova Š. Experience with Blended (Distance) Learning Study Materials // International Conference on Distance Learning, Simulation and Communication CATE, Brno, Czech Republic, 2009. P. 70‒77.

3. Талызина Н. Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М. : Изд-во Моск. ун-та, 1969. 134 с.

4. Беспалько В. П. Программированное обучение. Дидактические основы. М. : Высш. шк., 1970. 300 с.

5. Марушина Н. М., Быстров А. И. Программированное обучение как элемент подготовки специалистов финансово-экономического профиля // Педагог. журн. Башкортостана. 2009. № 3. С. 140-146.

6. Мухамедшина А. В. Реализация технологии программированного обучения в информационно-образовательной среде вуза // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. офиц. сайта эвристич. олимпиад «Совёнок» и «Прорыв». URL: http://cdn.scipeople.com/materials/40647/1226 (дата обращения: 28.12.2021).

7. Малыхина О. А. Идея программированного обучения в отечественной педагогике высшей школы (60-70-е гг. ХХ в.) : дис. ... канд. пед. наук. Хабаровск, 2002. 195 с.

8. Мартиросян Л. П. Теоретико-методические основы информатизации математического образования : автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 2010. 42 с.

9. Vargas J. S. Programmed Instruction’s Lessons for xMOOC Designers // Mexican Journal of Behavior Analysis. 2014. Vol. 40, № 2. P. 7-19.

10. Орлова О. В., Титова В. Н. Геймификация как способ организации обучения // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та. 2015. № 9. С. 60-64.

11. Певзнер В. В., Погорелов В. И., Шуклин Д. А. Некоторые особенности применения геймификации в процессе обучения // Проблемы современ. образования. 2016. № 2. С. 98-101.

12. Елисеева Е. В., Зятева Л. А., Исакова Г. С. и др. Совершенствование подготовки будущих специалистов в вузе на основе внедрения технологии геймификации // Проблемы современ. педагогического образования. 2016. № 53-3. С. 178-185.

13. Титов С. А. «Геймификация» дистанционного обучения // Cloud of Science. 2013. № 1. С. 21-23.

14. Игровые элементы геймификации. 2022. URL: https://4brain.ru/gamification/igrovye-jelementy.php (дата обращения: 17.01.2022).

15. Исследователи и киллеры. Как использовать психотипы геймеров в любом бизнесе. 2022. URL: https://incrussia.ru/understand/issledovateli-ikillery (дата обращения 17.01.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Арапова Е.А., Крамаров С.О., Сахарова Л.В. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ БАЗОВОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ И ПСИХОТИПА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ. Вестник кибернетики. 2022;(1 (45)):6-15. https://doi.org/10.34822/1999-7604-2022-1-6-15

For citation:


Arapova E.A., Kramarov S.O., Sakharova L.V. CONCEPT DEVELOPMENT OF AN INTELLIGENT PLATFORM AIMED AT IMPLEMENTING AN INDIVIDUAL LEARNING PATH ACCORDING TO THE STUDENT’S BASIC LEVEL OF KNOWLEDGE AND PSYCHOLOGICAL TYPE. Proceedings in Cybernetics. 2022;(1 (45)):6-15. (In Russ.) https://doi.org/10.34822/1999-7604-2022-1-6-15

Просмотров: 258


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-7604 (Online)