Preview

Вестник кибернетики

Расширенный поиск

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ОБОРУДОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ЛАБОРАТОРИИ

https://doi.org/10.34822/1999-7604-2022-2-20-28

Аннотация

Рассмотрена задача проектирования автоматизированной системы мониторинга лабораторного оборудования перед проведением занятия в вузе. Процедура мониторинга должна осуществляться дистанционно и призвана оперативно информировать службы технической поддержки в случае отклонения измеренных параметров от требуемых величин, указанных в нормативно-технической документации. Кроме того, необходимо осуществлять контроль состояния самого помещения (температура воздуха, напряжение в электрической сети, отсутствие протечек систем водоснабжения и отопления). Для реализации данного проекта использовались методы алгоритмизации и программирования контроллеров. Проведен предварительный этап Е-сетевого моделирования рассматриваемой системы с целью имитации процессов отказа лабораторного оборудования. Представлены результаты проектирования системы: функциональная схема системы мониторинга оборудования, программное обеспечение для контроллера ПЛК200, разработанное в инструментальной среде CoDeSys. Указаны возможные пути дальнейшей работы в рамках рассматриваемой задачи.

Об авторах

М. Я. Брагинский
Сургутский государственный университет, Сургут
Россия

кандидат технических наук, доцент

E-mail: braginskij_mya@surgu.ru



Д. В. Тараканов
Сургутский государственный университет, Сургут
Россия

кандидат технических наук, доцент

E-mail: tarakanov_dv@surgu.ru



Список литературы

1. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности : федер. закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ (ред. от 30.04.2021). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

2. Златоустов В. А., Горавнева Т. С., Пшеничная К. В. Разработка приложения для функционирования «умной лаборатории» // Современные технологии в теории и практике программирования : сб. материалов науч.-практ. конф. СПб., 2021. С. 187–188.

3. Никифоров О. Ю. Актуальные концепции Интернета вещей // Постулат. 2017. № 4 (18). С. 67.

4. Гаврилов А. В., Новицкая Ю. В. Умная учебная лаборатория автоматизации проведения лабораторных работ // Компьютер. инструменты в образовании. 2016. № 6. С. 20–32.

5. Новицкая Ю. В., Семенов Е. И., Гаврилов А. В. Модель представления знаний о событиях для системы мониторинга // Робототехника и искусственный интеллект : материалы IX Всерос. науч.-технич. конф. с междунар. участием (РИИ-2017). Красноярск : Литера-принт, 2017. С. 182–187.

6. Новицкая Ю. В., Семенов Е. И., Гаврилов А. В. Гибридная архитектура системы мониторинга умной учебной лаборатории // Гибридные и синергетические интеллектуальные системы : материалы IV Всерос. Поспеловской конф. с междунар. участием / под ред. А. В. Колесникова. Калининград : Изд-во Балтийского федер. ун-та им. Иммануила Канта, 2018. С. 281–288.

7. Гаврилов А. В., Новицкая Ю. В. Система мониторинга умной учебной лаборатории // Робототехника и искусственный интеллект : материалы VII Всерос. науч.-технич. конф (РИИ-2015). Железногорск : СФУ, 2015. С. 177–182.

8. Жук А. А., Яроцкая А. А. Умная лаборатория // КИП и автоматика: обслуживание и ремонт. 2021. № 2. С. 29–33.

9. Аверин А. И. Интеллектуальное управление домом. «Умный дом» // European Science. 2015. № 4 (5). С. 5–7.

10. Braginsky M. Ya., Tarakanov D. V., Tsapko S. G. Hierarchical Analytical and Simulation Modelling of Human-Machine Systems with Interference // J Phys: Conf Ser. 2017. Vol. 803. P. 012026.


Рецензия

Для цитирования:


Брагинский М.Я., Тараканов Д.В. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ОБОРУДОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ЛАБОРАТОРИИ. Вестник кибернетики. 2022;(2 (46)):20-28. https://doi.org/10.34822/1999-7604-2022-2-20-28

For citation:


Braginsky M.Ya., Tarakanov D.V. DESIGNING AND MODELING A SYSTEM FOR MONITORING SCHOOL LABORATORY’S EQUIPMENT. Proceedings in Cybernetics. 2022;(2 (46)):20-28. (In Russ.) https://doi.org/10.34822/1999-7604-2022-2-20-28

Просмотров: 192


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-7604 (Online)