ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В БАНКЕ
https://doi.org/10.34822/1999-7604-2022-3-25-31
Аннотация
Описывается разработка и исследование имитационной модели для системы обслуживания клиентов в отделении банка. Модель основана на агентном и дискретно-событийном моделировании. Приведены результаты экспериментов, целью которых было исследование функционирования системы обслуживания клиентов банка, изучение статистики очередей, среднего времени обслуживания при различных режимах работы. Полученные результаты могут применяться для проведения экономического планирования и принятия решений по улучшению работы банка. Материалы статьи также могут использоваться для формирования необходимых профессиональных компетенций у обучающихся в процессе освоения основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры.
Об авторе
Н. С. ВеремчукРоссия
кандидат физико-математических наук, доцент
E-mail: n-veremchuk@rambler.ru
Список литературы
1. Казеев И. М. Имитационное моделирование транспортно-технологического комплекса // Образоват. ресурсы и технологии. 2020. № 1 (30). С. 69–74.
2. Шамраева В. В., Кузовлев Е. Г., Баранник С. В. Реализация геоинформационных систем в дорожной области как одного из направлений информационного моделирования // Вестн. компьютер. и информ. технологий. 2018. № 6 (168). С. 20–26.
3. Романов В. П., Ахмадеев Б. А. Моделирование инновационной экосистемы на основе модели «хищник–жертва» // Бизнес-информатика. 2015. № 1. С. 7–17.
4. Веремчук Н. С. Об имитационном моделировании элементов дорожной сети // Перспективы науки. 2021. № 12. С. 38–41.
5. Акопов А. С., Хачатрян Н. К. Имитационная модель нефтеперерабатывающего предприятия со сложной схемой взаимодействия оборудования // Программная инженерия. 2021. Т. 12, № 6. С. 319–328.
6. Макаров В. Л., Бахтизин А. Р., Бекларян Г. Л., Акопов А. С., Ровенская Е. А., Стрелковский Н. В. Агентное моделирование социально-экономических последствий миграции при государственном регулировании занятости // Экономика и математ. методы. 2022. Т. 58, № 1. С. 113–130. DOI 10.31857/S042473880018960-5.
7. Макаров В. Л., Бахтизин А. Р., Бекларян Г. Л., Акопов А. С. Цифровой завод: методы дискретно-событийного моделирования и оптимизации производственных характеристик // Бизнес-информатика. 2021. Т. 15, № 2. С. 7–20.
8. Ordu M., Demir E., Tofallis C., Gunal M. M. A Novel Healthcare Resource Allocation Decision Support Tool: A Forecasting-Simulation-Optimization Approach // Journal of the Operational Research Society. 2021. Vol. 72, Is. 3. P. 485–500.
9. Oueida S., Aloqaily M., Ionescu S. A Smart Healthcare Reward Model for Resource Allocation in Smart City // Multimedia Tools and Applications. 2019. Vol. 78. P. 24573–24594.
10. Боев В. Д. Компьютерное моделирование в среде AnyLogic. М. : Юрайт. 2021. 298 с.
Рецензия
Для цитирования:
Веремчук Н.С. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В БАНКЕ. Вестник кибернетики. 2022;(3 (47)):25-31. https://doi.org/10.34822/1999-7604-2022-3-25-31
For citation:
Veremchuk N.S. EXPERIMENTAL STUDY OF THE MASS CUSTOMER SERVICE SYSTEM IN THE BANK. Proceedings in Cybernetics. 2022;(3 (47)):25-31. (In Russ.) https://doi.org/10.34822/1999-7604-2022-3-25-31