Preview

Вестник кибернетики

Расширенный поиск

ОПЫТ КОМПЛЕКСНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОГРАММ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СУРГУТСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Полный текст:

Аннотация

В 2017 г. Сургутский государственный университет вошел в состав участников инициативы CDIO. Сотрудники кафедры автоматики и компьютерных систем первыми в университете приступили к реализации образовательных программ в соответствии с положениями Всемирной инициативы инженерного образования CDIO. Кафедра ведет подготовку по двум направлениям: «Управление в технических системах» и «Программная инженерия». Изучение и анализ принципов организации инициативы CDIO повлекли за собой изменения в стратегии реализации образовательных программ. Наиболее эффективная коррекция векторов управления образовательными программами станет возможна после первого выпуска студентов и опроса стейкхолдеров образовательных программ о результатах обучения.

Об авторах

А. В. Запевалов
Сургутский государственный университет
Россия
e-mail: zapev@mail.ru


Л. Ю. Запевалова
Сургутский государственный университет
Россия
e-mail: larzap@list.ru


Список литературы

1. Berggren K., Brodeur D., Crawley E., Ingemarsson I., Litant W., Malmqvist J., Östlund S. CDIO: An international initiative for reforming engineering education // World Transac-tions on Engineering and Technology Education. 2003. № 2 (1). P. 49–52.

2. Crawley E. F., Malmqvist J., Östlund S., Brodeur D. R., Edström K. Rethinking Engi-neering Education: The CDIO Approach. 2nd ed. New York : Springer, 2014. 319 р.

3. Edström K., Kolmos A. PBL and CDIO: complementary models for engineering educa-tion development // European Journal of Engineering Education. 2014. № 39 (5). P. 539–555.

4. Исаев А. П., Плотников Л. В. Учебный инжиниринг в контексте реализации идео-логии CDIO // Высш. образование в России. 2016. № 12 (207). С. 45–52.

5. Кондратьев Э. В., Чемезов И. С. Переход российского высшего образования на стандарты CDIO: содержание, перспективы, проблемы // Вестн. ВГУ. Сер. Экономика и упр. 2015. № 3. С. 41–50.

6. Всемирная инициатива CDIO. Стандарты: информационно-методическое издание / пер. с анг. и ред. А. И. Чучалина, Т. С. Петровской, Е. С. Кулюкиной. Томск: Изд-во Томск. политех. ун-та, 2011. 17 с.

7. Перспективы развития инженерного образования: инициатива CDIO : информ.-метод. изд. / пер. с анг. и ред. В. М. Кутузова и С. О. Шапошникова. СПб. : Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2012. 29 с.

8. Осипова С. И., Володько К. А. Мониторинг реализации инженерного образования в идеологии всемирной инициативы CDIO // Современ. проблемы науки и образования. 2015. № 1–1. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=19283 (дата обращения: 27.12.2018).


Рецензия

Для цитирования:


Запевалов А.В., Запевалова Л.Ю. ОПЫТ КОМПЛЕКСНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОГРАММ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СУРГУТСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ. Вестник кибернетики. 2018;(4 (32)):184-193.

For citation:


Zapevalov A.V., Zapevalova L.Yu. EXPERIENCE OF COMPLEX MODERNIZATION OF ENGINEERING EDUCATION PROGRAMS AT SURGUT STATE UNIVERSITY. Proceedings in Cybernetics. 2018;(4 (32)):184-193. (In Russ.)

Просмотров: 113


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-7604 (Online)