Preview

Вестник кибернетики

Расширенный поиск

ЭРГОНОМИЧНЫЙ ИНТЕРФЕЙС УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАСПРЕДЕЛЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ НА GPU

Аннотация

В работе рассматривается задача создания эргономичного бесконтактного интерфейса управления объектами трехмерных виртуальных сцен. Предлагаются методы реализации такого интерфейса с использованием голосовых команд и поз рук пользователя. Описываемые решения основаны на применении устройства Microsoft Kinect и современных многоядерных графических процессоров с поддержкой архитектуры параллельных вычислений CUDA.

Об авторах

А. В. Мальцев
Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук
Россия


П. Ю. Тимохин
Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук
Россия


Список литературы

1. Oikonomidis I., Kyriazis N., Argyros A. Efficient model based 3D tracking of hand articulations using Kinect // In Proceedings of the 22nd British Machine Vision Conference, 2011. Р. 101.1-101.11.

2. Kim J. O., Kim M., Yoo K. H. Real-Time Hand Gesture-Based Interaction with Objects in 3D Virtual Environments // International Journal of Multimedia and Ubiquitous Engineering. V. 8, № 6. 2013. P. 339-348.

3. Soh J., Choi Y. J., Park Y., Yang H. S. User-friendly 3D object manipulation gesture using kinect // Proceedings of the 12th ACM SIGGRAPH International Conference on Virtual-Reality Continuum and Its Applications in Industry. 2013. P. 231-234.

4. Qian K., Niu J., Yang H. Developing a Gesture Based Remote Human-Robot Interaction System Using Kinect // International Journal of Smart Home. V. 7. № 4. 2013. P. 203-208.

5. Котюжанский Л. А. Интерфейс бесконтактного управления // Фундаментальные исследования. № 4. 2013. С. 44-48.

6. Мальцев А. В., Михайлюк М. В. Реализация эргономичного интерфейса управления виртуальной моделью антропоморфного робота с использованием Kinect // Программная инженерия. № 10. 2015. С. 12-18.

7. Лапта А. И., Мальцев А. В., Михайлюк М. В. Эргономичный интерфейс управления антропоморфным роботом // Пилотируемые полеты в космос : Труды 11-й Международной научно-практической конференции. 2015. С. 245-247.

8. Михайлюк М. В., Торгашев М. А., Омельченко Д. В. Эргономичный голосовой интерфейс управления антропоморфным роботом // Программные продукты и системы. № 4. 2015. С. 75-78.

9. CMUSphinx. URL: http://cmusphinx.sourceforge.net/wiki/ (дата обращения: 16.06.2017).

10. Pocketsphinx. Распознавание речи и голосовое управление в Linux. URL: http://habrahabr.ru/post/167479/ (дата обращения: 16.06.2017).


Рецензия

Для цитирования:


Мальцев А.В., Тимохин П.Ю. ЭРГОНОМИЧНЫЙ ИНТЕРФЕЙС УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАСПРЕДЕЛЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ НА GPU. Вестник кибернетики. 2017;(2 (26)):32-37.

For citation:


Maltsev A.V., Timokhin P.Yu. A USER-FRIENDLY INTERFACE FOR VIRTUAL ENVIRONMENT MANAGEMENT USING GPU-ENABLED DISTRIBUTED COMPUTING. Proceedings in Cybernetics. 2017;(2 (26)):32-37.

Просмотров: 167


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-7604 (Online)