ПРИМЕНЕНИЕ АЛГОРИТМОВ ФОРМИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ ПО ТЕКСТУ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ГЕНЕРАЦИИ ТЕСТОВ
https://doi.org/10.35266/1999-7604-2023-3-17-22
Аннотация
Представлены результаты исследования ручных, полуавтоматизированных и автоматизированных способов генерации контрольных вопросов, основанных на методах аннотирования, выделения ключевых слов и использования обучающего набора данных (датасета) для формирования тестов к учебному материалу, с описанием алгоритма работы каждого метода, примеров сгенерированных вопросов и оценкой их качества. На тестовых примерах представлены преимущества алгоритма генерации метода с использованием датасета и комбинированных методов и их возможного применения на практике.
Об авторах
Алексей Александрович ВасильевРоссия
преподаватель
Андрей Сергеевич Нестеров
Россия
кандидат технических наук, преподаватель
Список литературы
1. Кручинин В. В., Кузовкин В. В. Обзор существующих методов автоматической генерации задач с условиями на естественном языке // Компьютерные инструменты в образовании. 2022. № 1. С. 85–96.
2. Посов И. А. Обзор генераторов и методов генерации учебных заданий // Образовательные технологии и общество. 2014. Т. 17, № 4. С. 593–609.
3. Куртасов А. М., Швецов А. Н. Метод автоматизированной генерации контрольно-тестовых заданий из текста учебных материалов // Вестник Череповецкого государственного университета. 2014. № 7. С 7–11.
4. Тарасенко С. В., Рязанова Н. Ю. Анализ методов автоматической генерации вопросов на естественном языке // Инженерный вестник. 2015. № 12. С. 1032–1037.
5. Морозов Д. А., Глазкова А. В., Тютюльников М. А. и др. Генерация ключевых слов для аннотаций русскоязычных научных статей // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2023. Т. 21, № 1. С. 54–66.
6. Романенко В. В., Аксененко И. О. Обзор технологий автоматизированного создания и публикации тестовых заданий в системах дистанционного обучения // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине : сб. науч. трудов IV Междунар. науч. конф., 5–8 декабря 2017 г., г. Томск. В 2 ч. Ч. 1. Томск : Изд-во ТПУ, 2017. С. 317–321.
7. Парасич А. В., Парасич В. А., Парасич И. В. Формирование обучающей выборки в задачах машинного обучения // Информационно-управляющие системы. 2021. № 4. С. 61–70. DOI 10.31799/1684-8853-2021-4-61-70.
8. Кафтанников И. Л., Парасич А. В. Проблемы формирования обучающей выборки в задачах машинного обучения // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника. 2016. Т. 16, № 3. С. 15–24. DOI 10.14529/ctcr160302.
Рецензия
Для цитирования:
Васильев А.А., Нестеров А.С. ПРИМЕНЕНИЕ АЛГОРИТМОВ ФОРМИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ ПО ТЕКСТУ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ГЕНЕРАЦИИ ТЕСТОВ. Вестник кибернетики. 2023;22(3):17-22. https://doi.org/10.35266/1999-7604-2023-3-17-22
For citation:
Vasilyev A.A., Nesterov A.S. APPLYING TEXT QUESTIONS GENERATION ALGORITHMS FOR AUTOMATIC TEST GENERATION. Proceedings in Cybernetics. 2023;22(3):17-22. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/1999-7604-2023-3-17-22