Preview

Вестник кибернетики

Расширенный поиск

ПРИМЕНЕНИЕ АЛГОРИТМОВ ФОРМИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ ПО ТЕКСТУ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ГЕНЕРАЦИИ ТЕСТОВ

https://doi.org/10.35266/1999-7604-2023-3-17-22

Аннотация

Представлены результаты исследования ручных, полуавтоматизированных и автоматизированных способов генерации контрольных вопросов, основанных на методах аннотирования, выделения ключевых слов и использования обучающего набора данных (датасета) для формирования тестов к учебному материалу, с описанием алгоритма работы каждого метода, примеров сгенерированных вопросов и оценкой их качества. На тестовых примерах представлены преимущества алгоритма генерации метода с использованием датасета и комбинированных методов и их возможного применения на практике.

Об авторах

Алексей Александрович Васильев
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, Новосибирск
Россия

преподаватель



Андрей Сергеевич Нестеров
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, Новосибирск
Россия

кандидат технических наук, преподаватель



Список литературы

1. Кручинин В. В., Кузовкин В. В. Обзор существующих методов автоматической генерации задач с условиями на естественном языке // Компьютерные инструменты в образовании. 2022. № 1. С. 85–96.

2. Посов И. А. Обзор генераторов и методов генерации учебных заданий // Образовательные технологии и общество. 2014. Т. 17, № 4. С. 593–609.

3. Куртасов А. М., Швецов А. Н. Метод автоматизированной генерации контрольно-тестовых заданий из текста учебных материалов // Вестник Череповецкого государственного университета. 2014. № 7. С 7–11.

4. Тарасенко С. В., Рязанова Н. Ю. Анализ методов автоматической генерации вопросов на естественном языке // Инженерный вестник. 2015. № 12. С. 1032–1037.

5. Морозов Д. А., Глазкова А. В., Тютюльников М. А. и др. Генерация ключевых слов для аннотаций русскоязычных научных статей // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2023. Т. 21, № 1. С. 54–66.

6. Романенко В. В., Аксененко И. О. Обзор технологий автоматизированного создания и публикации тестовых заданий в системах дистанционного обучения // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине : сб. науч. трудов IV Междунар. науч. конф., 5–8 декабря 2017 г., г. Томск. В 2 ч. Ч. 1. Томск : Изд-во ТПУ, 2017. С. 317–321.

7. Парасич А. В., Парасич В. А., Парасич И. В. Формирование обучающей выборки в задачах машинного обучения // Информационно-управляющие системы. 2021. № 4. С. 61–70. DOI 10.31799/1684-8853-2021-4-61-70.

8. Кафтанников И. Л., Парасич А. В. Проблемы формирования обучающей выборки в задачах машинного обучения // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника. 2016. Т. 16, № 3. С. 15–24. DOI 10.14529/ctcr160302.


Рецензия

Для цитирования:


Васильев А.А., Нестеров А.С. ПРИМЕНЕНИЕ АЛГОРИТМОВ ФОРМИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ ПО ТЕКСТУ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ГЕНЕРАЦИИ ТЕСТОВ. Вестник кибернетики. 2023;22(3):17-22. https://doi.org/10.35266/1999-7604-2023-3-17-22

For citation:


Vasilyev A.A., Nesterov A.S. APPLYING TEXT QUESTIONS GENERATION ALGORITHMS FOR AUTOMATIC TEST GENERATION. Proceedings in Cybernetics. 2023;22(3):17-22. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/1999-7604-2023-3-17-22

Просмотров: 99


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-7604 (Online)